Резюме международной научной конференции для молодых исследователей «Иноязычная коммуникация: полипарадигмальный аспект»

15 ноября 2018 года на базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета прошла международная научная конференция для молодых исследователей «Иноязычная коммуникация: полипарадигмальный аспект». Конференция была организована кафедрой английского языка и методики его преподавания Института иностранных языков ВГСПУ совместно с Волгоградским научно-образовательным центром Российской академии образования.

Многоформатность и безбрежность коммуникации, изменчивость и подвижность общения, фундаментальность и красота языковых систем всегда привлекала исследователей различных направлений гуманитарных наук. Открывая все новые ракурсы коммуникации, ученые делают ее предметом рассмотрения полипарадигмальных исследований – исследований на стыке наук.  Прошедшая конференция своей тематикой и проблематикой иллюстрирует идею о том, что иноязычная коммуникация является объектом рассмотрения многих наук, теоретические обобщения и практическое преломление идей играют важную роль в современном открытом, поликультурном мире, способствуя налаживанию мостов между людьми и обществами.

Данная конференция была проведена впервые, но у нее есть предтеча. 21 мая 2009 г. в рамках Межвузовского фестиваля английского языка в ВГСПУ состоялся День науки в формате круглого стола «Исследования на стыке наук: актуальное направление НИР и НИРС». В нем приняли участие студенты ВГСПУ и еще четырех вузов и филиалов Волгограда и области. С тех пор научный круглый стол успешно проводился ежегодно. Накопив опыт, коллектив кафедры принял решение отделить научный круглый стол для молодых исследователей, уточнить его проблематику и название и сделать полноценным самостоятельным научным событием, что было реализовано в 2018 году.

В работе нынешней конференции приняли участие более 50 исследователей. Помимо России, свои доклады на конференцию подали представители Германии, Китая, Израиля, Венесуэлы. На заседаниях 4 секций было заслушано более 30 докладов.

На пленарном заседании были представлены доклады представителей известных научных школ ВГСПУ: сопоставительной педагогики (док. пед. наук, проф. Т. Н. Бокова), лингводидактики (док. пед. наук, проф. Л. А. Милованова) лингвокультурологии (док. фил. наук, проф. В. И. Карасик), лингвоэкологии (канд. фил. наук, доц. Е. Ю. Кислякова), дискурсивной лингвистики (канд. фил. наук, доц. М. В. Бусыгина).

По отзывам участников конференции в каждом секционном заседании были свои изюминки, но всех объединялатрадиционная атмосфера открытого диалога, заинтересованного обмена мнениями и рождения нового научного замысла. Секции объединили молодых исследователей-учащихся: учеников школ, студентов, магистрантов, аспирантов, а также молодых и опытных преподавателей школ, ссузов и вузов.

Модераторами секционных заседаний выступили преподаватели – профессора и доценты кафедры английского языка и методики его преподавания, научные интересы которых совпадают с заявленными секционными направлениями.

Модераторы секции «Лингвокультурология и социолингвистика: проблемы и перспективы» док. фил. наук., проф. Е. К. Черничкина, канд. пед. наук, доц. Л. А. Рыченкова, канд. фил. наук, доц. Е. С. Бульбенко отметили интересные выступления, которые представили участники-школьники, а также выступление студента ВГСПУ Хао Цзелунь. На секции задавали много вопросов, особенно активно участвовали в дискуссии учащиеся школ. Участники высказали удовлетворение работой конференции, придавшей им импульс для дальнейшей исследовательской деятельности. Во время работы этой секции состоялась скайп-сессия с проф. университета Бен Гуриона в Негеве Л. Э. Каганом, выступившим с докладом на тему о роли иностранного языка в профессиональной деятельности билингвов.

Модераторы секции «Современные проблемы дискурсивной лингвистики и лингвоэкологии» канд. фил. наук, доц. Е. Ю. Кислякова, канд. фил. наук, доц., М. В. Бусыгина, канд. фил. наук, доц. И. Ю. Рыкунова отмечают, что обсуждение представленных на секцию докладов носило бурный характер, рождало идеи прямо на ходу, в результате чего было обозначено много перспектив дальнейших исследований.

Модераторы секции «Актуальные вопросы лингводидактики» канд. пед. наук, доц. Ольга Николаевна Подгорская, канд. пед. наук, доц. О. Ю. Скрябина, канд. пед. наук, доц. Е. Е. Шевчик положительно оценили тот факт, что все представленные доклады сопровождались грамотно выполненными презентациями. Наиболее яркое впечатление оставил доклад школьницы 9 лицея Волгограда Мокровой Александры, а также студентки ВГСПУ Засориной Марии. Все участники хорошо отвечали на вопросы и соблюдали регламент выступлений.

Модераторы секции «Иностранный язык в профессиональной и исследовательской деятельности современного специалиста» – канд. пед. наук, доц. Е. А. Локтюшина, канд. пед. наук, доц. В. Г. Нестеренко, канд. пед. наук, доц. Т. П. Резник отметили разнообразие тематики докладов, в которых авторы предпринимали попытки проанализировать сочетаемость различных предметных областей и иностранного языка, его роль в своей профессиональной деятельности. Вызвал большой интерес доклад Александра Барта, ст. преп., лектора Германской службы академических обменов, который затрагивал вопросы интеграции обучения иностранному языку и культуре. Также отмечается доклад коллеги из Нижнего Новгорода канд. пед. наук Е. А. Тарлаковской на тему обучения аргументативной коммуникации студентов-нелингвистов.

Оргкомитет конференции благодарит ректорат, начальника управления по научной работе и коллег из ВНОЦ РАО за поддержку, советы и помощь в организации и проведении мероприятия.

Scroll Up