Итоги конкурса «Лексикологическое письмо Санта-Клаусу»

Christmas letter to Santa Claus

В Институте иностранных языков подведены итоги конкурса среди студентов 4 курса, изучающих английский язык как второй иностранный.

13 февраля в Институте иностранных языков состоялось награждение участников творческого конкурса «Лексикологическое письмо Санта-Клаусу», проводившегося в период с 12.12.2018 по 12.02.2019.

В конкурсе принимали участие студенты 4 курса, обучающиеся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование», профили: «Испанский язык, Английский язык», «Китайский язык, Английский язык», «Немецкий язык, Английский язык», «Французский язык, английский язык» и изучающие лексикологию второго иностранного языка (преподаватель – проф. кафедры английской филологии Лутовинова Ольга Васильевна).

Изучение иностранного языка не может проходить без связи с культурой его страны, без знания ее обычаев и традиций. И рождественское лексикологическое письмо Санта-Клаусу, которое написали 40 студентов 4 курса института иностранных языков, изучающих английский язык в качестве второго иностранного, стало демонстрацией полученных знаний в русле приобщения к традициям страны изучаемого языка.

письма участников подверглись экспертизе членов жюри из числа профессоров и доцентов кафедры английской филологии: проф. Бобыревой Екатерины Валерьевны, доц. Асадуллаевой Арзу Вахабовны, доц. Болотовой Елены Николаевны, доц. Бочарниковой Натальи Викторовны, доц. Коровиной Кристины Геннадьевны, доц. Мещеряковой Юлии Витальевны, доц. Немерицкой Елизаветы Михайловны.

В течение января жюри оценивало письма по нескольким критериям, принимая во внимание не только следование жанру письма, интересное изложение, юмористическую тональность или сказочные сюжеты, но и написание письма на хорошем английском языке (без наличия грамматических, лексических и стилистических ошибок), а также широту охвата изученных тем курса лексикологии (насколько были учтены все изученные темы) и полноту освещения затронутых в письме феноменов (насколько подробно было раскрыто то, что упоминалось в письме).

Победителями конкурса стали студентка группы ИЯ-САБ-411 Руденко Дарья (I место), студентка группы ИЯ-САБ-411 Ивакина Марина (II место), студентка группы ИЯ-ВАБ-411 Атёсова Арина (III место).

Призеры конкурса: Авдеева Елена (ИЯ-САБ-411), Дмитриева Александра (ИЯ-НАБ-412), Кострюкова Мария (ИЯ-ЧАБ-412), Кузнецова Екатерина (ИЯ-ЧАБ-412), Маджидлва Лада (ИЯ-САБ-411), Меркульева Екатерина (ИЯ-САБ-411), Усманова Елизавета (ИЯ-НАБ-411).

Церемония награждения победителей и призеров прошла в праздничной обстановке. С приветственным словом выступила заместитель директора ИИЯ доц. Зайцева Ольга Рафаилевна, отметив, что подобные конкурсы показывают истинное владение предметом, а также являются показателем действительной заинтересованности в нем, и очень отрадно видеть, какое количество студентов написали лексикологическое письмо, проявив неподдельный интерес к изученным проблемам.

Перед процедурой награждения зав. кафедрой английской филологии проф. Буряковская Валерия Анатольевна поблагодарила всех студентов, принявших участие в конкурсе, оценив большой творческий потенциал участников, искренний интерес к изучаемому предмету и неиссякаемую фантазию, которые очень важны в работе будущих учителей.

Конкурс не оставил равнодушным ни участников, ни жюри:

«Прекрасный и очень полезный конкурс! Он позволяет соединить в совершенно необычной форме контроль уровня теоретических знаний, практическое владение языком и творческий потенциал наших студентов. Сухая теория на глазах превращается в захватывающее приключение, настоящую сказку, в которой оживают такие знакомые, но становящиеся волшебными образы. Конкурс показывает, насколько огромен творческий потенциал наших студентов! И насколько бесконечен творческий потенциал преподавателя, которым разработан и проведен этот замечательный конкурс!» (проф. Бобырева Е.В.)

«Говоря о впечатлениях о конкурсе, могу отметить, что меня переполняет гордость от осознания того, что мы, преподаватели, всё делаем верно: нам удаётся заинтересовать студентов, привить им живой интерес к предмету, превратить монотонный процесс заучивания материала в увлекательный вызов их творческим способностям. Я очень благодарна за возможность принять участие в подобном мероприятии в качестве члена жюри» (доц. Немерицкая Е.М)

«Несмотря на то, что данный конкурс был достаточно сложен, все участники сумели справиться не только на «отлично», но и на «креативно» и «восхитительно»! Кафедра очень гордится такими студентами!» (доц. Мещерякова Ю.В.)

«Уже второй год я приятно взволнована из-за удовольствия быть членом жюри такого прекрасного события, как проверка творческих работ, посвященных Лексикологии! Всегда очаровывает способность студентов пользоваться своим воображением на тему данной дисциплины так искусно, а также радует степень проработки изученного материала. Спасибо!» (доц. Коровина К.Г.)

«Хотелось бы поблагодарить Лутовинову Ольгу Васильевну за приглашение в состав жюри данного конкурса. Все участники показали в письмах креативность, основательное знание предмета и бесконечные любовь и уважение к изучаемому предмету и преподавателю. Было огромным удовольствием читать работы, написанные так тщательно и с таким неподдельным интересом» (доц. Бочарникова Н.В.)

«Формат мероприятия был необычным для нас, ведь нужно было использовать не только свои теоретические знания, но и весь свой творческий запал. Это помогло нам не только освежить свои знания по пройденному курсу и закрепить их, но и показать себя, что повышает уровень мотивации к процессу обучения». (Руденко Дарья, ИЯ-САБ-411, I место в конкурсе).

«Проведение конкурса писем Санте стало для всех приятным сюрпризом. Мне кажется, что это очень интересная идея, которую нужно сохранить и развивать для следующих курсов. Во-первых, любой конкурс — это соревнование, которое дает студентам мотивацию изучать и по-настоящему вникать в предмет. Во-вторых, этот конкурс помогает раскрыть не только умственный потенциал студентов, но и творческий, а иногда творчества очень не хватает в учебной деятельности. Ну и конечно приятные подарки никого не оставят равнодушным. Проведение конкурса — отличная мотивация для всех студентов» (Ивакина Марина, ИЯ-САБ-411, II место в конкурсе).

«Конкурс «Лексикологическое письмо Санта-Клаусу» стал для меня идеальной возможностью совместить приятное с полезным. Я смогла творчески проявить себя, дать простор своей фантазии, а также освежила свои знания по прошедшему курсу лексикологии. Я крайне польщена тем, что преподаватели так высоко оценили мою работу, и очень признательна за это. Я получила колоссальное удовольствие, сочиняя историю про свою новую подругу Лексикологию и ее товарищей. Хотелось бы поблагодарить кафедру английской филологии за такой замечательный и увлекательный конкурс!» (Атесова Арина, ИЯ-ВАБ-411, III место в конкурсе).

«Участие в конкурсе «Лексикологическое письмо Санта Клаусу» — отличная возможность не только повторить изученный материал, но и показать себя с творческой стороны. Спасибо организаторам за этот опыт!» (Авдеева Елена, ИЯ-САБ-411, призер конкурса).

«Мне очень понравилась идея с конкурсом писем Санта Клаусу. Очень интересно было узнать мнение жюри по поводу своей работы, так как это помогло проанализировать некоторые ошибки и понять, что твои труды были не зря! Спасибо Вам, что разбавляете такими мероприятиями наши студенческие будни!» (Дмитриева Александра, ИЯ-НАБ-412, призер конкурса).

«Было неожиданно, что обычное учебное задание может перерасти в конкурс. И было приятно получить награду пусть и не за победу, но за участие. Это стимул идти дальше и достигать новых высот». (Кузнецова Екатерина, ИЯ-ЧАБ-412, призер конкурса).

«Конкурс «Лексикологическое письмо Санта-Клаусу» дал мне большую возможность повторить весь материал и качественно подготовиться к экзамену, а так же окунуться в то время, когда мы были детьми и писали письма с желаниями Деду Морозу. Я получила огромное удовольствие от участия в данном конкурсе и надеюсь, таковых еще будет много! Так же хотелось бы выразить огромную благодарность Лутовиновой О.В. за возможность участия в таком замечательном конкурсе!» (Меркульева Екатерина, ИЯ-САБ-411, призер конкурса).