В Технопарке универсальных педагогических компетенций ВГСПУ проводится очередная серия практических занятий со студентами кафедры английского языка и методики его преподавания в рамках поддержанного в 2022 году проекта «Озвучивание кинофильмов как средство закрепления изучаемой лексики». Занятия проводит кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка и методики его преподавания, уполномоченный по информатизации Института иностранных языков Ирина Александровна Мурзинова. В прошлом семестре было проведено одно пробное «бета-занятие» для закрепления студентами лексических единиц по изучаемой теме «Распорядок дня студента» (с группой САБ-211), которое с огромным энтузиазмом было воспринято студентами, позволило раскрыть их таланты. См. http://ifl.vspu.ru/19140
В текущем семестре занятия проводятся ещё с несколькими группами, по лексической теме «Среда обитания человека: дом, виды жилья» в соответствии с программой учебной дисциплины «Практический курс английского языка». Учитывая интерес студентов и эффективность использования технических средств обучения Технопарка при обучении студентов английскому языку, И. А. Мурзинова предлагает включить в будущем практические занятия студентов ИИЯ в рамках поддержанного проекта «Озвучивание кинофильмов как средство закрепления изучаемой лексики» в Технопарке на регулярной основе в расписание студентов Института иностранных языков ВГСПУ.
После занятия в Технопарке мы попросили студентов ответить на три вопроса для «обратной связи»:
1. Что вам больше всего понравилось на занятии в Технопарке?
2. Что бы вы предложили улучшить в будущем при проведении подобных занятий?
3. Какие выводы для себя вы сделали, что лично вам нужно улучшить в себе, чтобы такие занятия были эффективнее для всех?
Вот какие ответы от наших студентов мы получили (спасибо всем за «обратную связь»!):
Варя Канапасевич, ВАБ-212:
1) Понравился формат (все сидят перед экраном, смотрят, слушают, удобно).
2) Я бы предложила добавить, например, просмотр короткометражного фильма или мультика (на несколько минут) и его обсуждение.
3) Мне нужно поработать со всеми в группе, привыкнуть, чтобы совместная работа в Технопарке в будущем была легче.
Александра Гайсёнок, ВАБ-212:
1) Мне было очень интересно сменить привычную аудиторию на что-то современное и комфортное. Я сама первый раз была в подобных условиях и впечатления исключительно положительные. Было удобно презентовать свой материал и взаимодействовать с группой. Более того, само занятие прошло гораздо веселее, потому что все были вовлечены в процесс, всем хотелось попробовать что-то новое.
2) Преподаватель отработал отлично — когда возникали какие-либо трудности или проблемы с оборудованием и его эксплуатацией, то вопрос решался быстро и оперативно. Из недостатков могу выделить, наверное, слишком громкий микрофон, который мог мешать другим группам. Но это очень легко исправить.
3) Думаю, занятие могло бы пройти продуктивнее, если бы группа заранее представляла, что их ждёт. А так могла присутствовать некоторая растерянность, которая, возможно, немного мешала. Но во время мы уложились и поставленные задачи выполнили.
Маргарита Горкавченко, ЧАБ-211:
1) Озвучивание фильмов. 2) — 3) Выучить лексику по теме, изучаемой на паре.
Виталий Паньшенский, ЧАБ-211:
1) Больше всего понравилось: смена обстановки, атмосфера, разноплановые задания.
2) —
3) Теперь понимаю, что нам нужно тщательнее подбирать фильмы, более удобные для комментирования и составления диалогов.
Юлия Сигаева, ЧАБ-211:
1) Больше всего мне понравилось, что занятие было нестандартным. Мы попробовали себя в роли актёров озвучки.
2) Было бы здорово иметь больше времени на подготовку.
3) Нужно хорошо знать лексику, подбирать отрывки в соответствии с заданной темой (получилось, что отрывки некоторых групп совсем не подходили по теме, что вызвало некоторые сложности).
Екатерина Богословская, ЧАБ-211:
1) Понравилась неординарность занятия, новые возможности в проведении урока.
2) —
3) Необходимо изучение лексики.
Влада Романова, ЧАБ-211:
1) Понравился сам Технопарк, очень красивый. На занятии все работали слаженно и быстро, это понравилось.
2) Многие стесняются говорить с микрофоном, поэтому не настаивать им пользоваться. А так всё отлично!
3) Быстрее работать, чтобы ещё оставить время на проверку того, что успели написать / сделать.
Анна Белясникова, ЧАБ-211:
1) Больше всего на занятии в Технопарке понравилось использование качественного нового оборудования. Хороший звук, качество видео, современные предметы мебели. Новый формат работы помогает лучше углубиться в тему. + элементы импровизации помогают расшевелить «извилины».
2) Предложила бы просто проводить такие занятия чаще 🙂
3) Более ответственно подойти к данному виду работы, чтобы видеоматериал был подобран по теме, а также не забывать учить лексику.
См. нашу фотогалерею: фото с занятий с группами ВАБ-212 и ЧАБ-211 14 марта текущего года.